Репортажи

Репортаж является одним из многочисленных видов фотосъёмки. Фотограф может использовать его, снимая как официальные мероприятия, так и фрагменты жизни обычных людей. Главным в фоторепортаже является то, что событие, запечатлённое на плёнку, подобно фильму с интересным сюжетом. В нём также присутствует завязка, череда основных событий, финал. Поэтому хороший фотограф должен донести до людей всю суть происходящего.

В фоторепортаже можно выделить, как и в кино, два направления: документальное и художественное. Первое относится к запечатлению каких-то спортивных, официальных, общественных мероприятий. В данном случае ценность репортажа возрастает многократно, если человек, который просматривает фото, улавливает не только суть происходящего, но и находит в снимках то, что роднит его с застывшими фрагментами из прошлого. Например, он начинает сопереживать бегуну, запечатлённому на последних метрах дистанции, или сочувствовать демонстрантам на площади.

В настоящее время всё большую популярность набирает художественный репортаж. Он не ограничен рамками времени и в этом его преимущество. Допустим можно встретить репортажи, укладывающиеся в один вечер. Это могут быть события с флэшмоба, вечеринки, приезда важной особы или просто обычный вечер человека. Здесь важно автору выделить такие нюансы, которые бы выделяли именно это событие из себе подобных. Главной похвалой фотографу будут слова участников о том, что они судя по фотографиям много пропустили или не замечали по ходу действия.

Но есть такие сферы деятельности человека, в которых события развиваются постепенно и из всей хронологии автор выбирает наиболее значимые. Те, что передают наиболее точно всю суть происходящего на долгой дистанции. Примером этому могут служить различного вида туризмы: пеший, автомобильный, путешествие автостопом. По времени репортаж может даже прерываться. В данном случае особенно важно находить связывающие звенья, чтобы на выходе из отдельных кусочков пазла заинтересованное лицо смогло сложить цельную картину.

Исходя из вышенаписанного можно подвести итог: репортаж получится цельным и "сочным" тогда, когда фоторепортёр сможет вложить душу в своё фотоповествование, раскрывая кажущиеся обычными с виду происходящие истории с другой стороны. Вдобавок он не должен будет потерять линию сюжета, чтобы репортаж не превратился просто в кучу не связанных между собой снимков.

Статьи из блога: